ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Глава I. Общие положения
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях данного Федерального закона применяются следующие ключевые термины:
а) государственная служба Российской Федерации (в дальнейшем - государственная служба) - это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, направленная на реализацию полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Председателя Правительства, актами Правительства и федеральных органов государственной власти;
б) работник государственной организации - это физическое лицо, осуществляющее трудовую деятельность в государственной организации.
Статья 2. Общие принципы этики работников государственных организаций
2.1. Принципы профессиональной этики представляют собой набор основных характеристик и норм поведения служащего. Каждый работник на своем рабочем месте должен следовать следующим принципам:
а) служащий прежде всего действует в интересах государства и общества;
б) в случае конфликта интересов служащий не имеет права действовать эгоистично;
в) служащий должен быть честным перед обществом, которому он служит;
г) служащий осознает, что его поведение влияет на общее восприятие органов и министерств обществом, и уважение к обществу и коллегам является важной чертой;
д) важной характеристикой представителя государства является смелость высказывать свое мнение в приемлемой и культурной форме, соблюдая субординацию;
е) каждый служащий выполняет свои обязанности с максимальной точностью, честностью и профессионализмом, опираясь на свои знания, опыт и общепринятые нормы;
ж) основным моральным преступлением против граждан является бездействие и равнодушие к их проблемам и просьбам о помощи;
з) работа представителя государственной структуры должна быть направлена на собственное развитие и развитие организации во всех актуальных сферах;
и) каждый служащий действует на основе равенства всех членов общества, не проявляя предвзятости к людям с низким социальным статусом и не подстраиваясь под интересы людей с высоким статусом.
2.2. Служащий обязан действовать в соответствии с внутренними уставными документами и нормативными актами других государственных организаций, соблюдая все изданные государством кодексы, федеральные законы и нормативные акты.
2.3. Работая, служащий использует рабочее время для эффективного выполнения своих задач, ставя интересы государства выше личных.
2.4. Представитель государственной организации несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своей работы.
2.5. В процессе своей деятельности служащий формирует представление граждан о предоставляемых услугах государственной организации, поэтому должен избегать ситуаций, которые могут негативно сказаться на имидже правительства и государства.
2.6. В соответствии с данной статьей работникам государственных организаций запрещается:
а) делать грубые или оскорбительные замечания, реплики или жесты в адрес коллег, руководства или других лиц;
б) использовать ненормативную или табуированную лексику (например, по религиозным или моральным причинам) в отношении конкретных лиц;
в) применять оскорбительные сравнения (например, с животными или неодушевленными предметами).
Статья 3. Руководство государственных организаций в вопросах этики
3.1. Руководство обязано предотвращать вмешательство посторонних лиц или представителей других организаций в дела своей государственной организации, если они не придерживаются внутренних и общепринятых норм законодательства.
3.2. Руководство отвечает за создание благоприятных условий для работы и развития своих подчиненных, а также возглавляемых организаций и подразделений.
3.3. Руководство должно выслушивать инициативы работников и уделять им должное внимание.
Статья 4. Нарушения норм этики работников государственной организации
4.1. Действия или бездействия, приведшие к репутационным потерям для государственной организации, подлежат наказанию в виде штрафа, равного двукратному окладу. Решение о наличии репутационных потерь принимается руководством организации, а также представителями ФСБ и их заместителями, или федеральными министрами.
4.2. Действия или бездействия, которые вызвали конфликтные ситуации внутри государственной организации, наказываются штрафом в размере пятикратного оклада или увольнением по отрицательным мотивам. Решение по этому вопросу принимает руководство организации, а также представители ФСБ и их заместители, или федеральные министры.
4.3. Обман руководства, противоправные действия, повлекшие уголовное преследование, а также отказ от выполнения функциональных обязанностей и приказов руководства или уполномоченных лиц ведут к немедленному увольнению по отрицательным мотивам. Такое решение также принимается руководством организации, представителями ФСБ и их заместителями, или федеральными министрами.
Глава II. Военная служба
Глава II. Военная служба
Статья 5. Военная служба. Военнослужащие
5.1. Военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, осуществляемой в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (также именуемых как другие войска), а также в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны.
5.2. Прохождение военной службы осуществляется:
а) для граждан - по призыву;
б) для граждан - на добровольной основе (по контракту).
5.3. Граждане, проходящие военную службу, имеют статус военнослужащих, который определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 6. Правовая основа военной службы
Правовой основой военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, включая нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 7. Прохождение военной службы
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства и актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также уставом государственного органа.
Статья 8. Исполнение обязанностей военной службы
8.1. Военнослужащий обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации, а также действовать в соответствии с ними. В своей деятельности военнослужащий должен руководствоваться также уставом государственного органа, который утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено актами Председателя Правительства Российской Федерации.
8.2. Военнослужащий обязан соблюдать субординацию среди военнослужащих. Положение о субординации должно быть отражено в уставах государственных органов, в которых предусмотрено прохождение военной службы.
8.3. Основы субординации военнослужащих включают:
а) военнослужащие должны обращаться друг к другу на "Вы" по вопросам военной службы и также обращаться к гражданским лицам на "Вы" в любых случаях;
б) перед воинским званием военнослужащие должны использовать слово "товарищ";
в) искажение воинских званий, использование нецензурной лексики, прозвищ и фамильярного обращения несовместимо с понятием воинской чести и достоинства военнослужащего и влечет за собой ответственность согласно законодательству.
8.4. Другие аспекты субординации определяются уставом.
Статья 9. Воинские звания
9.1. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах установлены следующие категории военнослужащих и соответствующие им воинские звания:
а) солдаты, сержанты, старшины: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;
б) прапорщики: прапорщик, старший прапорщик;
в) младшие офицеры: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
г) старшие офицеры: майор, подполковник, полковник;
д) высшие офицеры: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
9.2. Присвоение воинских званий осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации. Воинские звания до уровня полковника включительно присваиваются в соответствии с уставом соответствующего государственного органа. Снижение воинского звания или лишение его производится в соответствии с уставом данного органа, за исключением случаев снижения или лишения воинских званий высших офицеров, которые осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.
9.3. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти имеет право присваивать воинские звания, а также лишать их и снижать в воинском звании, за исключением случаев снижения или лишения воинских званий высших офицеров.
9.4. Военнослужащие, достигшие воинского звания младший лейтенант и выше, обязаны пройти военную подготовку и иметь документ (в том числе военный билет), подтверждающий успешное завершение этой подготовки. Запрещается повышение в воинском звании военнослужащих без наличия военных билетов до уровня младшего лейтенанта и выше. Ответственность за контроль наличия военных билетов возлагается на Федеральную службу безопасности (ФСБ) Российской Федерации.
Глава III. О службе в органах внутренних дел
Глава III. О службе в органах внутренних дел
Статья 10. О службе в органах внутренних дел
Служба в органах внутренних дел представляет собой федеральную государственную службу, включающую профессиональную деятельность граждан на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел), а также на других должностях, которые не относятся к органам внутренних дел, в случаях и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 11. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
Правовое регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется на основании:
а) Конституции Российской Федерации;
б) настоящего Федерального закона;
в) Федерального закона "О полиции";
г) Трудового кодекса Российской Федерации;
д) других федеральных законов;
е) нормативных актов Председателя Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных актов Правительства Российской Федерации;
з) нормативных актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Статья 12. Принципы службы в органах внутренних дел
12.1. Сотрудник органов внутренних дел руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
12.2. При выполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел подчиняется своим непосредственным руководителям (начальникам), а также министру внутренних дел и его заместителям, Председателю Правительства и его заместителям. Непосредственным руководителем (начальником) является ближайший к сотруднику руководитель, которому он подчинен по службе; сотрудники, не находящиеся в подчинении друг другу, могут иметь разные специальные звания.
12.3. Сотрудник органов внутренних дел обязан выполнять приказы и распоряжения своих руководителей (начальников), министра внутренних дел и его заместителей, а также Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, если они даны в установленном порядке и не противоречат федеральному закону.
Статья 13. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел
13.1. Сотрудник органов внутренних дел обязан:
а) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации в сфере внутренних дел и обеспечивать их исполнение;
б) знать и исполнять устав и положения других документов, определяющих его права и служебные обязанности, а также исполнять приказы и распоряжения своих прямых руководителей;
в) не допускать злоупотреблений своими служебными полномочиями, соблюдать ограничения и запреты, установленные уставом, а также требования к служебному поведению, которые должны быть определены отдельным положением в уставе органа (подразделения органа) внутренних дел;
г) рассматривать обращения граждан и организаций в пределах своих служебных обязанностей и в установленные сроки.
13.2. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел с присвоенным специальным званием полиции также определяются Федеральным законом "О полиции".
13.3. Дополнительные обязанности могут быть возложены на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 14. Специальные звания
14.1. Специальные звания, которые присваиваются по должностям в органах внутренних дел, определяются настоящим Федеральным законом, а также актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также уставом соответствующего государственного органа.
14.2. Устанавливаются следующие категории специальных званий:
а) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
б) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;
в) средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;
г) старший начальствующий состав: майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;
д) высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции; генерал полиции Российской Федерации.
14.3. В случае если в подразделении органов внутренних дел не используются все специальные звания, указанные в данной статье, перечень специальных званий для этого подразделения определяется уставом.
14.4. Присвоение специальных званий осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации. Специальные звания до уровня полковника полиции, полковника внутренней службы и полковника юстиции присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение или лишение специального звания производится согласно уставу данного органа, за исключением случаев снижения и лишения специальных званий высшего начальствующего состава, которое осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации.
14.5. Сотрудники органов внутренних дел, достигшие специального звания младший лейтенант полиции (младший лейтенант юстиции, младший лейтенант внутренней службы) и выше, обязаны пройти военную подготовку и иметь документ (в том числе военный билет), подтверждающий ее прохождение. Запрещается повышение в специальном звании сотрудников без наличия военных билетов до специального звания младшего лейтенанта полиции (младшего лейтенанта юстиции, младшего лейтенанта внутренней службы) и выше. Ответственность за контроль наличия военных билетов возлагается на Федеральную службу безопасности (ФСБ) Российской Федерации.
Глава IV. Служба в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
Статья 18. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
Служба в уголовно-исполнительной системе представляет собой вид федеральной государственной службы, который включает профессиональную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в уголовно-исполнительной системе, а также на других должностях, которые не относятся к уголовно-исполнительной системе, в случаях и условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 19. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе
Правовое регулирование отношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется на основании:
а) Конституции Российской Федерации;
б) настоящего Федерального закона;
в) Трудового кодекса Российской Федерации;
г) других федеральных законов;
д) нормативных актов Председателя Правительства Российской Федерации;
е) нормативных актов Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных актов федерального органа исполнительной власти, который отвечает за разработку и реализацию государственной политики и правового регулирования в области исполнения уголовных наказаний (Министерство юстиции Российской Федерации).
Статья 20. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе
20.1. Сотрудник уголовно-исполнительной системы должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере исполнения уголовных наказаний.
20.2. В процессе выполнения служебных обязанностей сотрудник подчиняется своим непосредственным руководителям (начальникам), а также министру юстиции и его заместителям, Председателю Правительства и его заместителям. Непосредственным руководителем (начальником) является тот, кто находится ближе к сотруднику по служебной иерархии; сотрудники, которые не подчинены друг другу, могут иметь различные специальные звания.
20.3. Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны исполнять приказы и распоряжения своих руководителей (начальников), министра юстиции и его заместителей, а также Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, если они отданы в установленном порядке и не противоречат федеральному законодательству.
Статья 21. Специальные звания уголовно-исполнительной системы
21.1. Специальные звания, установленные для должностей в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и уставом соответствующего государственного органа.
21.2. Устанавливаются следующие специальные звания:
а) рядовой состав: рядовой внутренней службы;
б) младший начальствующий состав: младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы;
в) средний начальствующий состав: младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы;
г) старший начальствующий состав: майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы;
д) высший начальствующий состав: генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы; генерал внутренней службы Российской Федерации.
21.3. В случае, если в подразделении уголовно-исполнительной системы не используются все специальные звания, указанные в данной статье, перечень специальных званий для данного подразделения определяется уставом.
21.4. Присвоение специальных званий осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации. Звания до полковника внутренней службы включительно присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение специального звания или его лишение осуществляется в соответствии с уставом государственного органа, за исключением случаев понижения и лишения званий высшего начальствующего состава. Снижение или лишение специального звания высшего начальствующего состава производится Председателем Правительства Российской Федерации.
21.5. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, достигшие специального звания младший лейтенант внутренней службы и выше, обязаны пройти военную подготовку и иметь документ (в том числе военный билет), подтверждающий прохождение военной подготовки. Запрещается повышение в специальном звании сотрудников без наличия военных билетов до специального звания младшего лейтенанта внутренней службы и выше. Ответственность за контроль наличия военных билетов возлагается на ФСБ Российской Федерации.
Глава V. Работа в государственных организациях
Статья 24. О работе в государственных организациях
24.1. Сотрудники государственных организаций в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также уставом соответствующей государственной организации.
24.2. Работники государственных организаций обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и нормы, установленные уставом своей организации.
Статья 25. Этика работников государственных организаций
25.1. В процессе выполнения своих должностных обязанностей работник государственной организации должен следовать принципам, изложенным в статье 2 настоящего Федерального закона.
25.2. Нормы этики подразумевают уважительное взаимодействие с коллегами и гражданами, а также могут быть дополнительно определены уставом организации.
Статья 26. Правила ношения одежды и униформы
26.1. Внешний облик государственных служащих отражает уровень их деловой культуры и способствует уверенности в себе. Рекомендуется носить костюмы, однако классические джинсы, свитера, рубашки и поло также допустимы.
26.2. Сотрудники силовых государственных организаций обязаны носить форменную одежду своего подразделения. Ношение формы других подразделений запрещено без соответствующего разрешения непосредственного руководителя или уполномоченного федерального органа власти.
26.3. При исполнении служебных обязанностей разрешается носить следующие вещи:
а) для мужчин: одежда в неярких цветах, строгий костюм, брюки, классические джинсы, рубашка, пиджак, поло, однотонные кеды и кроссовки, кожаные перчатки, часы, аккуратные серьги, классические или солнечные очки.
б) для женщин: одежда в неярких цветах, строгий костюм, классические джинсы, однотонные кеды и кроссовки, туфли, платья и юбки не выше середины бедра, часы, аккуратные серьги, пиджак, дневной макияж, кожаные перчатки, классические или солнечные очки.
26.4. Запрещается носить при исполнении служебных обязанностей:
а) спортивную и пляжную одежду; все элементы с логотипами или декоративными рисунками; светящуюся обувь и шорты; неопрятную одежду или обувь;
а1) допускается носить элементы однотонных и неярких цветов;
а2) под неопрятной одеждой понимается одежда с потертостями или заплатками;
в) татуировки на видимых частях тела (кисти рук, лицо, шея);
в1) все татуировки с криминальной символикой запрещены на всех участках тела (например, изображения черепов, оружия и пр.);
г) окрашивание волос в неестественные цвета (например, красный, зеленый и др.), волосы должны быть аккуратными и не мешать использованию средств индивидуальной защиты;
д) прически неофициального стиля (например, ирокезы);
е) яркий макияж и другие средства, изменяющие естественный облик;
ж) металлические украшения и бижутерия для мужчин (исключение составляют наручные часы и серьги);
з) аксессуары (очки, часы, ювелирные изделия) не строгого стиля и ярких цветов;
з1) допускается носить аксессуары с символикой или логотипом бренда.
26.5. Руководители государственных органов и начальники структурных подразделений осуществляют контроль за соблюдением данных правил сотрудниками, находящимися в их подчинении.
26.6. Сотрудники государственной теле-радиокомпании имеют право не соблюдать правила ношения униформы, установленные в данной статье.
Статья 27. О применении служебной формы одежды сотрудниками ФСБ при выполнении своих обязанностей
Процессуальные и следственные действия, за исключением неотложных, должны проводиться сотрудниками ФСБ исключительно в служебной форме одежды с соответствующими знаками различия и принадлежности к органу государственной власти.
Статья 28. О применении повседневной формы одежды сотрудниками ФСБ
Сотрудникам ФСБ запрещается использовать повседневную форменную одежду (кителя) при выполнении задач, связанных с оперативной работой (задержания, розыск, приводы, патрулирование и т.д.), а также в ходе специальных мероприятий, предполагающих применение силы и (или) вооруженной силы.
Статья 29. О применении форменной одежды сотрудниками ФСБ при взаимодействии с гражданами
Сотрудникам ФСБ рекомендуется носить повседневную униформу исключительно во время взаимодействия с гражданами, находясь в офисе или выезжая на общественные мероприятия. Также рекомендуется использовать повседневную униформу при проведении собеседований.
Статья 30. О применении форменной одежды сотрудниками ФСБ при взаимодействии со средствами массовой информации
При обращении средств массовой информации за комментариями или в случае официального пресс-релиза, интервью или других взаимодействий с медиа, сотрудникам ФСБ следует использовать повседневную форму одежды.
Статья 31. Об особенностях применения повседневной формы одежды сотрудниками с особыми званиями и чинами
Сотрудникам высшего и старшего офицерского состава с воинскими званиями, а также высшему и старшему начальствующему составу с особыми званиями и служащим с классными чинами разрешается использовать повседневную форму одежды в любое время, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего закона.
Статья 32. Об особенностях использования парадной и парадно-выходной формы одежды
Порядок использования парадной и парадно-выходной формы одежды устанавливается приказом министерства и утверждается заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации, а в его отсутствие - Председателем Правительства Российской Федерации.
Статья 33. Об установлении правил использования форменной одежды
Сотрудникам ФСБ запрещается носить форменную одежду и знаки отличия, которые не соответствуют подразделению, в котором они проходят службу. Использование специализированной формы одежды при проведении оперативных мероприятий допускается только с разрешения руководителя (начальника) территориального органа исполнительной власти.
Статья 34. О дополнительных аспектах регулирования формы одежды
34.1. Порядок ношения и использования форменной одежды, а также знаков отличия, если он не установлен данным законом, определяется приказом министерства и утверждается заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации. В случае его отсутствия - Председателем Правительства Российской Федерации.
34.2. Порядок ношения и использования форменной одежды и знаков отличия органов, учреждений и подразделений Следственного комитета Российской Федерации устанавливается приказом руководителя соответствующего органа, учреждения или подразделения. Если такой порядок не установлен, его утверждает Председатель Правительства Российской Федерации.
34.3. Порядок ношения и использования форменной одежды и знаков отличия органов, учреждений ФСБ устанавливается приказом прокурора соответствующего органа или учреждения. Если порядок не был установлен, его утверждает Председатель Правительства Российской Федерации.
Статья 35. Нарушение настоящего закона. Ответственность работников государственных органов
35.1. Нарушение правил ношения униформы влечет за собой штраф в размере двойного оклада. Время на устранение нарушения не должно превышать одного часа. В случае отказа устранить нарушение возможно увольнение. Ответственность несут руководитель организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
35.2. За нарушение других положений этического кодекса предусмотрены наказания в виде предупреждений, выговоров и штрафов. Решение по таким вопросам принимает руководитель организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
35.3. Невыполнение норм данного Федерального закона может повлечь за собой штрафные или дисциплинарные меры, а также иные наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Запрет на работу в государственных организация
Глава VI. Запрет на работу в государственных организация
Статья 36. Запрет на трудоустройство в государственных организациях
36.1. Запрет на трудовую деятельность в государственных организациях устанавливается путем внесения гражданина в реестр лиц, уволенных по отрицательным основаниям.
36.2. Граждане, находящиеся в реестре лиц, уволенных по отрицательным основаниям, не могут быть приняты на работу в государственные организации. Если такой гражданин уже работает в государственной организации, ответственные сотрудники обязаны его уволить.
36.3. Запрет на трудоустройство в государственных организациях вступает в силу с момента принятия решения о запрете и действует до его отмены.
36.4. Прием на работу в государственные организации запрещен для граждан с непогашенной судимостью. Если такой гражданин уже трудится в государственной организации, ответственные сотрудники обязаны его уволить.
Статья 37. Процедура наложения запрета на работу в государственных организациях
37.1. Руководитель государственной организации, руководитель регионального подразделения федерального органа исполнительной власти или командир (начальник) воинской части могут предложить внести граждан в реестр лиц, уволенных по отрицательным основаниям, в соответствии с настоящим Федеральным законом, для рассмотрения Председателем Правительства Российской Федерации. Решение о запрете на трудоустройство в государственных организациях принимает Председатель Правительства Российской Федерации.
37.2. Суд может наложить запрет на работу в государственных организациях на основании нарушения законодательства.
37.3. Срок действия запрета на работу в государственных организациях, установленного судами, зависит от тяжести совершенного правонарушения:
а) преступления небольшой тяжести не влекут наложения запрета;
б) преступления средней тяжести могут привести к запрету на срок от 7 до 14 дней, в зависимости от решения суда;
в) тяжкие преступления могут повлечь запрет на срок от 14 до 30 дней, в зависимости от решения суда;
г) особо тяжкие преступления могут привести к запрету на срок от 20 до 60 дней, в зависимости от решения суда.
Статья 38. Основания для наложения запрета на работу в государственных организациях без судебного решения
38.1. Запрет на трудоустройство в государственных организациях без судебного решения может быть установлен по следующим основаниям:
а) кража государственного имущества работником государственной организации;
б) кража денежных средств работником государственной организации;
в) неисполнение обязанностей в течение 7 дней на руководящих должностях в государственной организации или провал выполнения служебных задач на таких должностях.
38.2. Решение о внесении граждан в реестр лиц, уволенных по отрицательным основаниям, принимается Председателем Правительства Российской Федерации.