Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Статья 1. Федеральная служба исполнения наказаний и ее назначение
ч.1 Федеральная служба исполнения наказаний — единая централизованная система органов федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению исполнения наказаний в Нижегородской области
Статья 2. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы
ч.2 Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Статья 3. Исправительная колония «Чёрный дельфин»
ч. 1 Исправительная колония «Чёрный дельфин» (далее – Исправительная колония или тюрьма) - пенитенциарное учреждение, предназначенное для отбывания уголовного наказания гражданами.
ч.2 Территория федеральной тюрьмы являются местом государственной охраны, на которой действует контрольно-пропускной режим.
При пересечении КПП сотрудники государственных структур, обязаны при первом требовании сотрудников УФСИН идентифицировать себя, а именно предоставить удостоверение.
ч.3 Заключенные имеют право на краткосрочные свидания. Руководящим составом исправительной колонии определяется длительность подобных свиданий. Посетители, явившиеся на территорию исправительной колонии, должны быть обысканы сотрудниками УФСИН, если это не запрещено законодательством. Примечание: на время свидания, лица, явившиеся на него, получают право находиться на территории исправительной колонии в сопровождении его сотрудников.
ч.4 Запрещена любая фото/видео/аудио фиксация в пределах ИК «Чёрный дельфин». Исключения: сотрудники государственных организаций, при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Статья 4. Правовая основа деятельности Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний
ч. 1 Правовую основу деятельности Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний составляют Конституция, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты.
ч. 2 Губернатор контролирует деятельность УФСИН путем издания нормативных и правовых актов.
Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УФСИН
Статья 5. Деятельность Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний осуществляется по следующим основным направлениям:
ч.1 Деятельность Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний осуществляется по следующим основным направлениям:
а) исполнение уголовных наказаний, содержание лиц под стражей в соответствии с законодательством;
б) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на территории исправительной колонии.
г) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
д) охрана и конвоирование лиц в тюрьмы;
е) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Глава III. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФСИН
Статья 6. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
ч.1 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина:
1) Уголовно-исполнительные органы осуществляют свою деятельность в точном соответствии с законом;
2) Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
3) Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается подстрекать к совершению противоправных действий;
4) Сотрудник уголовно-исполнительной системы не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства;
5) Сотрудник уголовно-исполнительной системы как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету уголовно-исполнительного органа.
ч.1 Сотрудник органов УФСИН:
1. Правовое положение (статус) сотрудника определяется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими особенности поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, прохождения и прекращения службы в уголовно-исполнительной системе;
2. Сотруднику выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Служебное удостоверение сотрудника является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к учреждению или органу уголовно-исполнительной системы, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Нижегородской области;
3. Сотрудник исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах своей компетенции по замещаемой должности.
Статья 8. Служебное удостоверение сотрудника
ч.1 Каждому сотруднику УФСИН при вступлении в должность выдается документ, удостоверяющий его личность, подтверждающий его права и полномочия — служебное удостоверение
ч.2 Сотрудник уголовно-исполнительной системы, осуществляющий работу за пределами уголовно-исполнительных учреждений, при обращении к гражданину обязан:
назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. В случае если гражданин требует приспустить маску для удостоверения личности, сотрудник обязан выполнить эту просьбу.
ч.3 При обращении гражданина к сотруднику УФСИН, последний обязан: назвать свои должность, звание, фамилию
Статья 9. Права органов УФСИН
ч.1 Органы Федеральной службы исполнения наказаний обладают следующими правами:
1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения с лицами, сотрудничающими с ними в целях обеспечения безопасности исправительных учреждений и контроля за осужденными;
2) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию нарушений в исправительных учреждениях, а также по выявлению, предупреждению и пресечению побегов осужденных;
3) использовать специальные методы, силы и средства при обеспечении безопасности в исправительных учреждениях;
4) применять специальные меры и средства для пресечения бунтов, побегов, иных нарушений в исправительных учреждениях и предотвращения совершения преступлений;
5) использовать специальные подразделения для обеспечения безопасности и порядка в исправительных учреждениях и при необходимости для осуществления специальных операций;
6) осуществлять проверки в помещениях и на территории исправительных учреждений, а также осуществлять личный досмотр осужденных и заключенных и их имущества;
7) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений;
8) временно ограничивать передвижение осужденных и заключенных в пределах исправительных учреждений и на их территории в целях обеспечения безопасности и порядка;
9) осуществлять контроль за исполнением установленных режимов в исправительных учреждениях и при необходимости принимать меры по их усилению;
10) применять физическую силу, специальные средства и технику для подавления массовых беспорядков, защиты персонала и осужденных, а также для осуществления специальных операций;
11) временно изымать фото-, видео-, аудио- и иные фиксирующие устройства в случае, если они могут быть использованы в целях, угрожающих безопасности или порядку в исправительных учреждениях;
12) осуществлять задержание лиц, совершивших правонарушения, в соответствии с установленными процедурами и нормами законодательства.
13) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности и безопасности исправительных учреждений, в том числе предотвращение проникновения преступных групп и лиц к защищаемым объектам, включая сведения, составляющие государственную тайну;
14) применять оружие, специальные средства, а также физическую силу для обеспечения безопасности в исправительных учреждениях и при осуществлении служебных задач;
15) использовать вооружение и средства специального назначения, предоставленные для обеспечения безопасности и исполнения служебных обязанностей;
16) проводить оперативно-розыскные, оперативно-боевые, следственные, профилактические и предупредительные мероприятия с целью предотвращения преступлений и обеспечения безопасности в исправительных учреждениях;
17) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
18) требовать от граждан предъявить документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном или уголовном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания;
19) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах уголовно-исправительной колонии; осуществлять досмотр и (или) личный осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;
20) применять меры дисциплинарного воздействия к осужденным в случае нарушения установленного порядка и правил поведения в учреждениях исполнения наказаний;
21) применять физическую силу, специальные средства и технику в случаях, когда это необходимо для поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности или предотвращения нарушений;
22) осуществлять контроль за передвижением и перемещением осужденных внутри учреждений исполнения наказаний, а также при их временном выезде за пределы учреждений.
Глава V. ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНАМИ УФСИН ОТДЕЛЬНЫХ МЕР И ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Статья 10. Применение мер исправительного воздействия
ч.1 Органы Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний (УФСИН) вправе применять меры исправительного воздействия к осужденным в соответствии с законодательством Нижегородской области и установленными нормами исполнения наказаний.
Меры исправительного воздействия могут включать:
1) применение дисциплинарных взысканий в случае нарушения установленных порядка и правил в учреждениях исполнения наказаний;
2) ограничение определенных прав и свобод осужденных в случаях, предусмотренных законом;
3) использование специальных средств и методов воздействия, не нарушающих достоинство осужденных и обеспечивающих безопасность персонала и окружающих.
Применение мер исправительного воздействия должно соответствовать целям исправления, предупреждения конфликтов, поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности в учреждениях исполнения наказаний
Статья 11. Прозрачность и законность применения мер исправительного воздействия.
Применение мер исправительного воздействия органами УФСИН должно осуществляться с соблюдением прозрачности, законности и уважения к правам осужденных.
Органы УФСИН обязаны разработать и опубликовать правила применения мер исправительного воздействия, которые устанавливают порядок, условия и основания для применения каждой из мер.
Персонал учреждений исполнения наказаний обязан соблюдать установленные правила и процедуры при применении мер исправительного воздействия, а также обеспечивать документирование случаев применения таких мер
Статья 12. Защита прав осужденных при применении мер исправительного воздействия
ч.1 Органы УСИН обязаны обеспечивать защиту прав и достоинства осужденных при применении мер исправительного воздействия.
Осужденные имеют право на обжалование решений о применении мер исправительного воздействия в установленные сроки и в порядке, предусмотренном законодательством Нижегородской области.
Органы УФСИН обязаны проводить независимую проверку случаев применения мер исправительного воздействия по жалобам осужденных и принимать меры по устранению нарушений, выявленных в результате такой проверки
Глава VI. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Статья 13. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
ч.1 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
1. Сотрудник УФСИН имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, установленных настоящим федеральным законом
2. Сотрудник УФСИН не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, установленных настоящим федеральным законом
Статья 14. Применение физической силы
ч.1 Сотрудник УФСИН имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения УСИН, иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника УФСИН
ч.2 Сотрудник УФСИН имеет право лично или в составе подразделения (группы) принудительно срывать маску с лица во время отказа в просьбе снятия маски (если человек задержан, закован в наручники — снятие маски принудительно, без разрешения) в следующих случаях:
1) при ведении следственных или процессуальных действий в отношении лиц, являющихся участниками уголовного или административного делопроизводства;
2) при ведении следственных или процессуальных действий в отношении лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, территории;
3) при установлении личности лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения;
4) при установлении личности лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения с наличием доказательств причастности лица к правонарушению;
Статья 15. Применение специальных средств
ч.1 Сотрудник УФСИН имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина, осужденного или сотрудника УФСИН;
2) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику УФСИН;
3) для задержания лица, если это лицо оказывает вооруженное сопротивление;
4) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
5) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий на территории исправительной колонии;
6) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия
Статья 16. Применение огнестрельного оружия
ч. 1 Сотрудник УФСИН имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством УФСИН, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) УФСИН;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) для остановки транспортного средства путем выстрелов в колеса, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника УФСИН об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
8) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
9) при вооруженном нападении на сотрудника УФСИН, либо служебный автомобиль;
10) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению; свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
Глава VII. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Статья 17. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Ч.1 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
1. Сотрудник УФСИН перед применением огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником УФСИН, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника УФСИН. В случае применения огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников УФСИН, входящих в подразделение (группу);
2. Сотрудник УФСИН имеет право не предупреждать о своем намерении применить огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина, осужденного или сотрудника УФСИН либо может повлечь иные тяжкие последствия;
3. Сотрудник УФСИН при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник УФСИН обязан стремиться к минимизации любого ущерба;
4. В составе подразделения (группы) сотрудник УФСИН применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Глава VIII. ГАРАНТИИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВООРУЖЕННОГО СОТРУДНИКА УФСИН
Статья 18. Использование огнестрельного оружия
1. Сотрудник УФСИН имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:
1) для защиты граждан, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
2) для пресечения попытки завладеть вооружением, военной, специальной и иной техникой, собственными объектами УФСИН;
3) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
4) для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
5) для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
6) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых объектов, а также постов и других мест несения боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;
7) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна) путем его повреждения, если водитель (капитан) отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников полиции или военнослужащих (сотрудников);
8) для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан или cотрудника УФСИН
9) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности по основаниям;
10) для пресечения функционирования беспилотных аппаратов в целях;
3. Cотрудник УФСИН имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов.
4. Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.
5.Сотрудник не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты УФСИН
6. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.