Статья 1. Цель и назначение настоящего закона
1) Государственная тайна — информация, распространение которой может повлечь за собой угрозу безопасности области, нарушить стабильность или поставить под угрозу деятельность структур правопорядка.
2) Допуск к государственной тайне — официальное разрешение, выдаваемое Федеральной службой безопасности по Нижегородской области (далее — ФСБ) или иным уполномоченным органом, позволяющее иметь доступ к секретным сведениям определённой категории.
3) Гриф секретности — маркировка, присваиваемая носителям информации, обозначающая степень конфиденциальности сведений.
4) Носитель сведений — любой объект, содержащий государственную тайну (документы, фото- и видеоматериалы, электронные носители и т.п.).
5) Режим секретности — установленный порядок обращения с секретной информацией, включая правила хранения, передачи, использования и уничтожения.
Статья 3. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
1. Оперативно-служебную информацию о деятельности ФСБ, включая:
а) численность личного состава;
б) сведения о сотрудниках;
в) маршруты передвижения спецтранспорта и групп быстрого реагирования;
г) системы охраны и внутренние регламенты.
д) данные о подозреваемых;
е) внедрение агентов;
ж) методы оперативной разработки;
2. Информацию о военной и мобилизационной готовности воинской части, в том числе:
а) дислокации;
б) объёмы вооружения и техники;
в) планы реагирования в условиях ЧС.
3. Сведения о технических средствах охраны, прослушивания, наблюдения, применяемых на стратегически важных объектах и в ходе спецопераций.
4. Информация о судебных процессах, если они затрагивают государственную безопасность или содержат закрытые материалы, полученные от спецслужб.
1) о фактах чрезвычайных происшествий, техногенных катастроф и природных бедствий;
2) о нарушениях прав граждан и злоупотреблениях должностными лицами;
3) о санитарно-эпидемиологической, экологической и криминогенной обстановке в области;
4) об уровне преступности, раскрываемости и работе правоохранительных органов в целом;
5) о фактах коррупции и превышения должностных полномочий.
Статья 5. Условия отнесения сведений к государственной тайне
1) они получены в ходе служебной деятельности;
2) их распространение создаёт угрозу национальной или региональной безопасности;
3) их защита способствует выполнению задач, возложенных на государственные органы.
Решение о засекречивании оформляется внутренним приказом уполномоченного органа.
2. Совершенно секретно — сведения, раскрытие которых подрывает эффективность работы силовых структур.
3. Секретно — данные, раскрытие которых нарушает служебные интересы или может привести к утечке внутренних процедур.
2. Приказ о засекречивании содержит:
а) краткое описание информации;
б) уровень секретности;
в) ответственное должностное лицо;
г) срок действия грифа.
3. Сведения на носителях подлежат хранению в сейфах или серверных хранилищах с ограниченным доступом.
Процедура рассекречивания может быть применена:
1) по истечении установленного срока;
2) при изменении степени актуальности или угрозы;
Настоящий закон регулирует правовые основы охраны государственной тайны, определяет категории сведений, подлежащих защите, устанавливает принципы допуска граждан к информации, составляющей государственную тайну, а также определяет ответственность за её разглашение или утрату. Закон применяется в интересах защиты безопасности Нижегородской области, функционирования ключевых государственных и силовых структур, обеспечения правопорядка и сохранения стабильности.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие термины:1) Государственная тайна — информация, распространение которой может повлечь за собой угрозу безопасности области, нарушить стабильность или поставить под угрозу деятельность структур правопорядка.
2) Допуск к государственной тайне — официальное разрешение, выдаваемое Федеральной службой безопасности по Нижегородской области (далее — ФСБ) или иным уполномоченным органом, позволяющее иметь доступ к секретным сведениям определённой категории.
3) Гриф секретности — маркировка, присваиваемая носителям информации, обозначающая степень конфиденциальности сведений.
4) Носитель сведений — любой объект, содержащий государственную тайну (документы, фото- и видеоматериалы, электронные носители и т.п.).
5) Режим секретности — установленный порядок обращения с секретной информацией, включая правила хранения, передачи, использования и уничтожения.
6) Близкие родственники — супруг(а), родители, дети, родные братья и сёстры, наличие у которых компрометирующих связей может быть основанием для отказа в допуске.

Глава II. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЮ

Глава II. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЮ
Статья 3. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
Сведения, подлежащие защите в рамках государственной тайны, включают:1. Оперативно-служебную информацию о деятельности ФСБ, включая:
а) численность личного состава;
б) сведения о сотрудниках;
в) маршруты передвижения спецтранспорта и групп быстрого реагирования;
г) системы охраны и внутренние регламенты.
д) данные о подозреваемых;
е) внедрение агентов;
ж) методы оперативной разработки;
2. Информацию о военной и мобилизационной готовности воинской части, в том числе:
а) дислокации;
б) объёмы вооружения и техники;
в) планы реагирования в условиях ЧС.
3. Сведения о технических средствах охраны, прослушивания, наблюдения, применяемых на стратегически важных объектах и в ходе спецопераций.
4. Информация о судебных процессах, если они затрагивают государственную безопасность или содержат закрытые материалы, полученные от спецслужб.
Статья 4. Информация, не подлежащая засекречиванию
Не может быть отнесена к государственной тайне информация:1) о фактах чрезвычайных происшествий, техногенных катастроф и природных бедствий;
2) о нарушениях прав граждан и злоупотреблениях должностными лицами;
3) о санитарно-эпидемиологической, экологической и криминогенной обстановке в области;
4) об уровне преступности, раскрываемости и работе правоохранительных органов в целом;
5) о фактах коррупции и превышения должностных полномочий.
Статья 5. Условия отнесения сведений к государственной тайне
Сведения подлежат засекречиванию при одновременном соблюдении следующих условий:1) они получены в ходе служебной деятельности;
2) их распространение создаёт угрозу национальной или региональной безопасности;
3) их защита способствует выполнению задач, возложенных на государственные органы.
Решение о засекречивании оформляется внутренним приказом уполномоченного органа.
Статья 6. Степени секретности
1. Особой важности — информация, разглашение которой создаёт угрозу критической инфраструктуре и государственным органам.2. Совершенно секретно — сведения, раскрытие которых подрывает эффективность работы силовых структур.
3. Секретно — данные, раскрытие которых нарушает служебные интересы или может привести к утечке внутренних процедур.
Статья 7. Процедура засекречивания
1. Сведения получают гриф секретности и сопровождаются соответствующими документами.2. Приказ о засекречивании содержит:
а) краткое описание информации;
б) уровень секретности;
в) ответственное должностное лицо;
г) срок действия грифа.
3. Сведения на носителях подлежат хранению в сейфах или серверных хранилищах с ограниченным доступом.
Статья 8. Рассекречивание информацииПроцедура рассекречивания может быть применена:
1) по истечении установленного срока;
2) при изменении степени актуальности или угрозы;
Последнее редактирование: